Творческая мастерская
«Творческая мастерская» как способ социально-коммуникативного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО«Пусть удача сопутствует мне в моем искреннем стремлении пробудить и развить дар в ребенке, помочь ему в трудные минуты его постепенного взросления, принять, ценить и беречь загадку его неповторимой индивидуальности...» Из клятвы психолога Пояснительная записка к «Творческой мастерской». В настоящее время особое внимание уделяется проблеме социально-коммуникативного развития и воспитания дошкольников, являющейся одним из компонентов проекта Федерального государственного образовательного стандарта по дошкольному образованию. Проблема приобщения к социальному миру всегда была и ныне остаётся одной из ведущих в процессе формирования личности ребёнка. Исторический анализ убеждает в необходимости оказания ребёнку квалифицированной помощи в сложном процессе вхождения в мир людей. Главной целью деятельности социального педагога в детском саду является создание единства образовательного пространства детства в дошкольном учреждении, обеспечивающее социально-психологическое благополучие всем воспитанникам и социально-психологическую поддержку семьям и педагогам в реализации их воспитательных функций в условиях социального партнерства. Вышеуказанная цель деятельности выбрана в результате анализа сегодняшнего положения вещей в системе дошкольного образования. Оказалось, что ни один из субъектов среды социального развития ребенка не обеспечивает достаточное удовлетворение его потребности в стабильности и предсказуемости среды.(Источник 2) Это говорит о том, что необходимо более продуктивное сотрудничество педагогов и семьи в деле воспитания детей, обеспечения гармоничного развивающего пространства, чувства защищенности, эмоциональной поддержки. Исходя из этой цели, создана «Творческая мастерская» основными задачами которой являются: – развития специфических видов деятельности; – становления первичной ценностной ориентации и социализации; – развития первичных представлений. Формы совместной деятельности с детьми в «Творческой мастерской» как способ социально-коммуникативного развития дошкольников.
• Беседы; • Занятия на основе метода интеграции, по ознакомлению с русской народной культурой • Рассматривание подлинных изделий народного искусства, иллюстраций, альбомов, открыток, таблиц; • Выставки детских работ по декоративно-прикладному искусству в детском • Экскурсии; • Дидактические игры; • Экспериментирование с различными художественными материалами; • Развлечения, фольклорные праздники, посиделки; В работе используются различные методы и приемы: одномоментности (обеспечивает самостоятельный творческий поиск детьми средствами выразительности) ;метод обследования, наглядности (рассматривание подлинных изделий, иллюстраций, альбомов, открыток, таблиц, видеофильмов и др. наглядных пособий) ; словесный (беседа, использование художественного слова, указания, пояснения) ; практический (самостоятельное выполнение детьми декоративных изделий, использование различных инструментов и материалов для изображения) ; эвристический (развитие находчивости и активности) ; частично-поисковый; проблемно-мотивационный (стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации в ход занятия) ; сотворчество; мотивационный (убеждение, поощрение). Социальная значимость совместного творчества с родителями. Творческое взаимодействие родителя и воспитанника восполняет недостаток внимания, отнимаемого у ребёнка сумасшедшим ритмом современных мегаполисов и нескончаемой работой его мамы. Оно снимает давление родительского авторитета и помогает ребёнку выразить себя и осознать свою значимость в семье и мире Особенно полезно, когда в творческом процессе принимают участие детки разного возраста. В этом случае он становится прекрасной платформой для обучения взаимопомощи, уважения к старшим, ответственности за младших и командному духу. Зачастую дети находят в таких занятиях хорошую эмоциональную разрядку и перестают баловаться от переизбытка энергии. Ребёнок, получивший большой простор для воплощения своей фантазии, позволяет себе мыслить нестандартно. Сначала при виде обычных предметов у него станут возникать уникальные смелые ассоциации, затем он будет радовать вас оригинальным подходом к решению различных задач в школе. Формы занятий: Групповые родители и дети, индивидуальные родитель-ребенок. «Творческая мастерская» рассчитана на детей 3-7лет. Занятия проводятся по группам по 8-10 человек. Проводится занятие один раз вмесяц, во второй половине дня. На 2015-2016 год запланировано 4 занятия. Продолжительность 15 - 45 минут. Литература: 1. Федеральный государственный стандарт дошкольного образования 2. Данилина Т. А., Стенина Н. М. Социальное партнерство педагогов, детей и родителей. Пособие для практических работников ДОУ
20 января 2016 в 09:17
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.